пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ@Mail.ru

¬торой кофейник

ќна и натурщица его, и любовница, и хоз€йка Ц живет с ним в его мастерской на «наменке: желтоволоса€, невысока€, но ладна€, еще совсем молода€, миловидна€, ласкова€. “еперь он пишет ее по утрам У упальщицейФ: она, на маленьком помосте, как будто возле речки в лесу, не реша€сь войти в воду, откуда должны гл€деть глазастые л€гушки, стоит вс€ гола€, простонародно развита€ телом, прикрыва€ рукой золотистые волосы внизу. ѕоработав с час, он отклон€етс€ от мольберта, смотрит на полотно и так и этак, прищурива€сь, и рассе€нно говорит:

Ц Ќу, станци€. ѕодогревай второй кофейник.

ќна облегченно вздыхает и, топа€ босыми ногами по циновкам, бежит в угол мастерской, к газовой плитке. ќн что-то соскребает с полотна тонким ножичком, плитка шумит, кисло пахнет своими зелеными рожками и душисто кофием, а она беззаботно запевает на всю мастерскую звонким голосом:

Ќачинала ту-учка, ту-учка золота-а€...

Ќа груди-и утеса велика-ана...

», повернув голову, радостно говорит:

Ц Ёто мине художник ярцев выучил. ¬ы его знавали?

Ц «нал немного. ƒолгов€зый такой?

Ц ќн самый.

Ц ƒаровитый малый был, но дубина пор€дочна€. ќн ведь, кажетс€, помер?

Ц ѕомер, помер. —пилс€. Ќет, он добрый был. я с ним год жила, вот как с вами. ќн и невинности мен€ лишил всего на втором сеансе. ¬скочил вдруг от мольберта, бросил палитру с кист€ми и сбил мине с ног на ковер. я испужалась до того, что и крикнуть не смогла. ¬цепилась ему в грудь, в пинжак, да куда тебе! √лаза бешеные, веселые...  ак ножом зарезал.

Ц ƒа, да, ты мне это уж рассказывала. ћолодец. » ты все-таки любила его?

Ц  онечно, любила. ќчень бо€лась. Ќадругалс€ надо мной, выпимши, не приведи √осподи. я молчу, а он: У атька, молчать!Ф

Ц ’орош!

Ц ѕь€ный.  ричит на всю студию: У атька, молчать!Ф ј € и так молчу. ѕотом как зальетс€, зальетс€: УЌачивала тучка...Ф » сичас же подхватит на иные слова: УЌачивала сучка, сучка молода€Ф Ц это €-то, значит. —о смеху помрешь! » оп€ть Ц трах ногой в пол: У атька, молчать!Ф

Ц ’орош. Ќо постой, € забыл: ведь теб€ какой-то твой д€д€ привез в ћоскву?

Ц ƒ€д€, д€д€. ќсталась € сиротой по шашнадцатому году, а он мине и привез. Ёто уж к моему другому д€де в его извощичий трактир. я там посуду мыла, белье хоз€йское стирала, потом тет€ вздумала в бордель мен€ продать. » продала бы, да Ѕог спас. ѕриехали раз под утро из У—трельниФ опохмел€тьс€ Ўал€пин с  оровиным, увидали, как € тащила на стойку с –одькой-половым кип€чий ведерный самовар, и давай кричать и хохотать: У— добрым утром,  атенька! ’отим, чтоб бссприменно ты, а не этот сукин сын половой подавал нам!Ф ¬едь как угадали, что мен€  атей зовут! ƒ€д€ уж проснулс€, вышел, зевает, насупилс€ Ц она, говорит, не к этому делу приставлена, не может подавать. ј Ўал€пин как р€вкнет: У¬ —ибири сгною, в кандалы закую Ц слушай мой приказ!Ф “ут д€д€ сразу испужалс€, € тоже насмерть испужалась, уперлась было, а д€д€ шипит: У»ди подавай, а то € потом шкуру с теб€ спущу, это самый знаменитыи люди во всей ћосквеФ. я и пошла, а  оровин огл€дел мине всю, дал дес€ть рублей и велел к нему завтра притить, писать мине вздумал, дал свой адрес. я пришла, а он уж раздумал писать и послал к доктору √олоушеву, он был страшный при€тель со всеми художниками, пь€ных и мертвых свидетельствовал при полиции и тоже немножко писал. Ќу, он и пустил мине по рукам, не велел ворочатьс€ в трактир, € так и осталась в одном платьишке.

Ц “о есть как это пустил по рукам?

Ц ј так. ѕо мастерским. —перва € позировала вс€ одета€, в желтом платочке, и все художницам,  увшинниковой, сестре „ехова, Ц она, по правде сказать, совсем никуда была в нашем деле, дилитанка, Ц потом попала аж к самому ћал€вину: он мине посадил голую на ноги, на п€тки, спиной к себе, с рубашкой над головой, будто € ее надеваю, и написал. —пина и зад вышли отлично, сильна€ лепка, только он испортил п€тками и подошвами, совсем противно вывернул их под задом...

Ц Ќу,  атька, молчать. ¬торой звонок. ƒавай кофейник.

Ц ќй, батюшки, заговорилась! ƒаю, даю...

30 апрел€ 1944